Развитие лидерства руководителя – Цицерон и Наполеон в одном флаконе

Развитие лидерства

Хотите быть вожаком в стае? В смысле, иметь непререкаемый авторитет и безупречную репутацию? Тогда добро пожаловать на обучающие консультации и современные тренинги по программе «Развитие лидерства руководителя» в центр «Позиция».

Наши специалисты, как опытные аквалангисты, достигнут самых потаенных глубин вашего потенциала, значительно расширят возможности интеллекта, откорректируют дефекты саморазвития личности, отточат профессиональные навыки, и с курсов вы выйдете совсем другим человеком: социально-организованным, уверенным в себе руководителем, имеющим представление о психологии сотрудников, умеющим прислушиваться к мнению руководства и знающим толк в управлении компанией. Вот такой портрет маслом капитана отечественного бизнеса.

Способы влияния на людей или чем я не Троцкий

Суть слова «лидер» можно выразить всего одним прилагательным – возглавляющий (велосипедную гонку, турнирную таблицу, предприятие, компанию). Возглавляет – следовательно, стоит во главе, а это уже составляющая власти. Получается, что лидер имеет на других людей рычаги воздействия. Самые главные и наиболее часто используемые – это принуждение и побуждение.

Насильственные методы еще ни одной организации не принесли желаемых результатов, только проблем прибавилось. Следовательно, у них нет никакой перспективы. Зато упражнение в побуждении сотрудников к исполнению определенных функций постоянно приносит свои плоды. Это правильный рычаг, и нужно учиться эффективно его применять.

Здесь, как никогда пригодятся публичные выступления. Что? У вас напрочь отсутствует умение говорить на публике? Тогда берите ноги в руки и быстренько на семинар, пока ваши подчиненные не узнали, что оратор из вас, как из борца сумо балерина. Стоимость курса небольшая, зато вы узнаете про все этапы становления личности, а заодно научитесь быть красноречивым.

Искусство достижения согласия, а вместе с ним – и цели

Лидер в своей работе обязательно должен учитывать групповые человеческие факторы в своем коллективе, знать способы формирования общественного мнения, которое должно возвышаться не на подпорках из сплетен и слухов, а на мощном фундаменте убеждений дальновидного и предусмотрительного руководителя.

А теперь запомните главную истину (ну, или запишите): у настоящего лидера всегда есть последователи. Это значит, что в коллективе должен быть костяк – группа сотрудников, на которых вы можете опереться в любую минуту. Они поддержат вас, если придется принять непопулярное решение, встанут на защиту начальника, если начнут вспыхивать конфликты. Это ваши посредники в отношениях с остальными членами команды и ваши глаза и уши.

Лидерство – не панибратство, когда начальник подсаживается к пузатому подчиненному, дружески похлопывая его по плечу:
- Ну, что Петрович? Как жена? Как дети? Да и сам ты, смотрю я, в декрете...

Способность умело «закручивать гайки» и держать коллектив в «ежовых рукавицах» - тоже не лидерство. А вот когда сложилась критическая ситуация, в ходе которой руководитель обращается с просьбой: «Нужно двоим остаться на пару часов, кто сможет?» - И изъявляют желание все – это лидер! Стройте свои отношения на доверии, убеждении, мотивации. И будьте всегда во главе.

Публичное выступление

Не секрет, что для многих руководителей и менеджеров публичное выступление является камнем преткновения. В чем причина? Боязнь осмеяния? Психологический барьер? Неуверенное поведение? А ведь есть и другие ораторы, у которых правильно поставлена речь, приятный голос, не страдает дикция, присутствует эффективная (и эффектная) подача информации. Хотите стать таким?

Решение конфликтных ситуаций

Любому менеджеру и руководителю компании знакомо такое понятие, как конфликт. Он может вспыхнуть при разговоре с клиентом, во время переговоров с партнером или внутри самой организации. Как выйти из конфликтных ситуаций с наименьшими нервными потерями? Тема злободневная.