Мотивация менеджера, персонала (методы)

Мотивация менеджера, персонала (методы)

Вы – руководитель компании, который заинтересован в повышении эффективности работы сотрудников, в частности менеджеров по продажам. Мы предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными способами, благодаря которым повысится мотивация персонала к выполнению своих обязанностей, соответственно, увеличатся объемы продаж и клиентская база.

Как правильно мотивировать персонал?

Наши тренинги направлены на создание в коллективе атмосферы, способствующей повышению продаж. Так, мотивация подчиненных становится эффективной при осуществлении следующих принципов:

1. Признание в коллективе. Стимулирование результативно только тогда, когда работники ощущают важность индивидуального вклада в общее дело, получают заслуженное признание и статус.
2. Дополнительные денежные вознаграждения. Мотивация нерегулярными поощрениями гораздо эффективнее, чем незначительное повышение зарплаты.
3. Положительный отзыв об успешно выполненном задании.
4. Безотлагательное положительное подкрепление на действия работников. При креативном подходе к выполнению задания работника необходимо вознаградить.
5. Важно поощрять промежуточные достижения сотрудников. Поскольку большие успехи достигаются через длительное время, в зависимости от результатов работы, важно давать оценку и соответствующее поощрение по окончании определенного этапа;
6. Руководителям необходимо заботится о том, чтобы сотрудники компании чувствовали себя уверенно, поскольку личностный успех каждого подчиненного влечет общий успех компании.
7. Важно регулярно выделять достижения сотрудников, это сохранит доверительные отношения в коллективе, вызовет удовлетворение у подчиненных.

Как мотивировать менеджеров?

Особой популярностью пользуются семинары, направленные на повышение эффективности работы менеджеров. В качестве мотивации мы рекомендуем использовать следующие методы.

1. Установленный процент от общего числа продаж. Важно установить обоснованный процент, не занижая вклад работника в успех всего дела. Это достаточно гибкий инструмент стимулирования, который можно менять, добиваясь большей или меньшей производительности от менеджера.
2. Конкуренция с коллегами. Часто управленцы прибегают к такому способу – устраивают гонки внутри организации, устанавливая материальное вознаграждение в качестве приза.
3. Культура общения персонала. Во многих магазинах Москвы стоимость товара завышена, но цены становятся неважны при вежливом общении подчиненных с клиентами.

Для чего нужны тренинги

Итак, мы перешли к важному моменту – обучение и развитие сотрудников. Тренинги для персонала – эффективный способ повысить умения и навыки команды за короткое время.

Прежде чем заказать или организовать проведение мероприятия, следует разобраться в их разновидностях:

  • в бизнес-среде Москвы особой популярностью пользуются специальные курсы, направленные на формирование у человека специфических навыков. За короткое время сотрудники осваивают основы успешного ведения переговоров, деловых встреч, учатся тайм-менеджменту и т.д;
  • распространены в Москве и психологические тренинги, которые направлены на преодоление страхов в бизнесе, учат, как вести себя в конфликтных ситуациях с клиентами. Также сотрудники учатся отстаивать свою точку зрения, правильно общаться с людьми, внушать свое мнение;
  • бизнес-тренинги. Направлены на повышение эффективности работы предприятия, учат сотрудников эффективно распределять свое время, нести ответственность за принятые решения и поступки.

Методы проведения тренингов

При проведении курсов в Москве, мы используем следующие методы:

  • мозговой штурм. Это эффективный способ, который стимулирует оригинальность и творческий подход к выполнению заданий;
  • деловая игра. На семинарах формируется модель ситуации, участники должны найти варианты развития и разрешения;
  • занятие, на котором группа совместно обсуждает конкретные ситуации, находит пути решения, называется дискуссия;
  • при ролевых играх в аудитории участники разыгрывают конкретные ситуации из жизни;
  • метод рассмотрения сложной или конфликтной реальной ситуации, в которой оказался сотрудник.Участники совместно находят варианты выхода из нее.

Специально для каждой фирмы разрабатываются индивидуальные или групповые тренинги. При этом учитываются особенности и сфера деятельности предприятия. После проведения таких семинаров эффективность работы повышается, взаимоотношения в команде улучшаются, но одних занятий не достаточно. Руководителям рекомендуется организовать специальные системы обучения, мотивации и повышения квалификации работников.

Преодоление страхов

Страх перед вышестоящим живет в человеке давно. Как бы хорошо исполнитель не делал свою работу, он все равно боится руководителя отдела, а тот, в свою очередь, генерального директора. Но и глава компании тоже боится, хотя над ним никого нет. Чувство боязни может возникать не только